Прокуратурой города проведена проверка о безопасности  детей в  дошкольных образовательных организациях в части  соблюдения  требований к  санитарному содержанию оборудования и  территории дошкольной образовательной организации.

В истекшем периоде 2021 года в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции  муниципальными учреждениями района были выявлены нарушения ст.13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции». Так на момент проверки выявлено, что в некоторых муниципальных организациях не было определено лицо,  ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не приняты локальные акты, регламентирующие предотвращение и урегулирование конфликта интересов.  

По результатам проверки в адрес руководителей муниципальных учреждений района внесено 5 представлений.

В истекшем периоде 2021 года прокуратурой города по результатам проведенных проверок в сфере осуществления надзора за соблюдением на поднадзорной территории требований законодательства в сфере противодействия терроризму, экстремизму и межнациональных отношений были приняты следующие меры прокурорского реагирования: внесено 34 представления (11 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности), в суд направлено 35 заявлений, 22 из которых рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности. По результатам проведенного мониторинга сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью ограничения доступа к экстремистским материалам в Роскомнадзор направлено 94 уведомления, по результатам рассмотрения которых доступ был ограничен к 20 Интернет-ресурсам.

Прокуратурой города в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции при прохождении муниципальной службы были выявлены нарушения требований ст. 30 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» в части ведения личных дел муниципальных служащих. Проверкой установлено, что сведения, содержащиеся в некоторых личных делах, анкете муниципального служащего длительное время не актуализированы и не обновлены.

Прокуратурой города в целях недопущения использования информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для осуществления противоправной деятельности, направленной на оскорбление чести и достоинства ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, а также оправдание фашизма и нацизма, организован ее мониторинг.

В ходе мониторинга действующий актов прокуратурой города было установлено, что органами местного самоуправления сельских поселений Моршанского района не были приняты меры к приведению в соответствие с требованиями законодательства муниципальных актов,регулирующих вопросы размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и членов их семей на официальном сайте органа местного самоуправления и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

Прокуратурой города в истекшем периоде 2021 года по результатам проводимого системного мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было установлено, что на ряде сайтов была размещена информация о реализации и возможности приобретения Сим-карт различных операторов сотовой связи без паспорта и оформления каких-либо документов.

В части реализации прокуратурой города надзора за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции прокуратурой города в 2020 году  внесено 49 представлений.

Прокуратурой города Моршанска поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении Милайкина С.А.

 Согласно обстоятельствам дела Милайкин С.А., находясь в с. Сокольники Моршанского района, обнаружил произрастание дикорастущих растений рода конопля, содержащих наркотические средства, с которых руками оборвал несколько веток и сложил в полимерный пакет, то есть их незаконно приобрел и хранил. Стал сушить.

Прокуратурой города во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007  №155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления» проводится работа по осуществлению надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления и потребностей совершенствования законодательства.

В текущем году Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех стран мира.

В соответствии с указанием  прокуратуры области  от 22.06.2016  № 22-11-2016 прокуратурой города подготовлена информация о состоянии правотворческой деятельности органов местного самоуправления и участия   в данной работе органов прокуратуры.

Согласно статье 23 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Прокуратурой города  в соответствии с требованиями приказа Генпрокуратуры России  от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» проводится работа по изучению нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований на предмет выявления коррупциогенных факторов.

В ходе изучения проектов нормативно правовых актов в  текущем периоде 2021 года прокуратурой приняты меры к исключению коррупциогенного фактора. Например, в ходе изучения проекта постановления администрации сельсовета  района «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение адреса объекту адресации и аннулирование такого адреса» выявлен коррупциогенный фактор, так как проект административного регламента не содержал запрет органа местного самоуправления требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг.