-
Общие положения
1.1.Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности, мобилизационной подготовки администрации Моршанского района (далее - Отдел) является структурным подразделением администрации района, образуется главой района в соответствии со структурой администрации района. Отдел предназначен для реализации на территории района единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, общественной безопасности и мобилизационной подготовки;
1.2. в своей деятельности отдел руководствуется: общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным и ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), Уставом и законодательством области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, Уставом Моршанского района Тамбовской области, решениями Моршанского районного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации района и настоящим Положением;
1.3. штатное расписание отдела утверждается главой района;
1.4. отдел возглавляет заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности главой района в установленном порядке;
1.5. отдел финансируется из средств районного бюджета;
1.6. ликвидация и реорганизация отдела осуществляется главой района в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии со структурой администрации района, утвержденной Моршанским районным Советом народных депутатов;
1.7. отдел в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью расположенных на территории района структурных подразделений, (работников) предприятий и организаций специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварийно-спасательных служб (далее – подчиненные подразделения);
1.8.отдел осуществляет свою деятельность под руководством главы района, Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствии стихийных бедствий по Тамбовской области, Управления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров Тамбовской области.
-
Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, общественной безопасности и мобилизационной подготовки на территории района;
осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, общественной безопасности и мобилизационной подготовки;
разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, общественной безопасности и мобилизационной подготовки;
осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, общественной безопасности и мобилизационной подготовки, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров, общественной безопасности и мобилизационной подготовки;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, общественной безопасности и мобилизационной подготовки, а также обмена этой информацией.
-
Функции отдела
3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, общественной безопасности и мобилизационной подготовки в
Продолжение приложения
установленном порядке вносит на рассмотрение в администрацию района и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее МР РСЧС);
координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории района;
разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
3.2. организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, общественной безопасности и мобилизационной подготовки, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров;
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами МП РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-консультационных пунктов;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, общественной безопасности и мобилизационной подготовки;
разработку плана гражданской обороны района и внесении предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной и общественной безопасности и мобилизационной подготовки и внесение на рассмотрение в администрацию района;
3.3. участвует в установленном порядке по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств МП РСЧС и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности местной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики района в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
выпуску из резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
3.4. осуществляет контроль за:
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств МП РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией администрациями сельсоветов и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, общественной безопасности и мобилизационной подготовки;
готовностью районного звена МП РСЧС, его служб гражданской обороны нештатных аварийно-спасательных формирований;
3.5. осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны района и организаций;
администрациями сельсоветов и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучением населения способам защиты от опасностей, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3.6. обеспечивает в пределах своей компетенции:
готовность органов повседневного управления МП РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктов;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
3.7. содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
-
Права отдела
Отдел в пределах своей компетенции вправе:
проводить в установленном порядке проверки администрации сельсоветов и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, общественной безопасности, мобилизационной подготовки;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
направлять в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, общественной безопасности, мобилизационной подготовки;
вносить на рассмотрение главы района:
проекты нормативно-правовых актов района по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, общественной безопасности, мобилизационной подготовки;
предложения по подбору и расстановке кадров отдела, их профилактической подготовке, соблюдению законности и дисциплины;
принимать участие в совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, проводимых администрацией района и ее структурных подразделениях;
давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Руководство отделом
5.1. Деятельность осуществляется на основе перспективных, текущих планов, поручений главы района;
5.2. отдел возглавляет заведующий, имеющий высшее образование и и стаж работы по специальности не менее пяти лет или стаж муниципальной или государственной службы не менее пяти лет;
5.3. заведующий отделом:
планирует и организует работу отдела;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
визирует проекты нормативных и правовых документов администрации района по вопросам деятельности отдела;
утверждает должностные инструкции работников отдела;
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штатной численности отдела и изменения к ним, исходя из задач стоящих перед отделом, а также условий их реализации;
вносит в установленном порядке предложения о назначении, поощрении работников отдела и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимоотношения.
Отдел при исполнении своих функций взаимодействует с ОМС и их структурными подразделениями, с органами исполнительной власти, организациями не зависимо от форм собственности, СМИ, общественными объединениями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
7. Ответственность.
Заведующий отделом и его работники несут персональную ответственность, предусмотренную действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение задач, возложенных на отдел, должностных обязанностей, с учетом прав, предоставленных им настоящим Положением, и в пределах полномочий, предоставленных отделу, за нарушение дисциплины, за действия или бездействия ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и т.п., а также за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.