На территории Тамбовской области с наступлением весенне-летнего периода возникает проблема аварийности с участием водителей мототранспортных средств, в том числе скутеров и мопедов. Анализ ранее совершенных дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта показывает, что большинство из них характеризуются тяжкими последствиями и происходят, как правило, по вине указанной категории водителей.

В текущем году на территории Тамбовской области уже зарегистрировано 9 ДТП с участием указанной категории транспортных средств, в результате которых 2 человека погибли и 8 получили ранения, при этом, наблюдается рост погибших в них на 200% (с 0 до 2 человек). Так, 01.04.2019 г. в 23:30 на территории Мучкапского района 29-летний водитель, находясь в состоянии опьянения и не имея водительского удостоверения соответствующей категории, управлял незарегистрированным мотоциклом марки "Кавасаки Ниндзя", не справился с управлением и допустил опрокидывание. В результате ДТП водитель и 25-летний пассажир от полученных травм скончались на месте происшествия.

Кроме того, в текущем году зарегистрирован рост ДТП с участием мототехники в МОМВД России «Моршанский» (с 1 до 2 ДТП), МОМВД России «Рассказовский» (с 1 до 2 ДТП) и ОМВД России по Инжавинскому району (с 0 до 1 ДТП).

В целях профилактики аварийности с участием лиц, управляющих мототехникой, в период с 14 по 19 мая 2019 года на территории Тамбовской области проводится оперативно-профилактическое мероприятие под условным наименованием «Мотоциклист». В рамках мероприятия запланированы массовые проверки и скрытые патрулирования водителей мототехники, направленные на профилактику правонарушений, в том числе детьми и подростками. С привлечением участковых уполномоченных полиции будут проведены подворные обходы домовладений граждан и отработку мест предполагаемого нахождения групп мотоциклистов и водителей скутеров

Как показывает практика, происшествия с участием водителей мототранспорта характеризуются низкой правовой сознательностью данной категории участников дорожного движения. Так, в прошлом году на территории Тамбовской области из 104 водителей мототранспорта - участников ДТП, 63 лица находились за рулём без прав или были лишены права управления, 40 водителей эксплуатировали транспортные средства без полиса ОСАГО, 21 мотоциклист находился за рулём в нетрезвом состоянии, 32 не использовали мотошлемы, в 17 случаях транспортные средстване были зарегистрированы в установленном порядке. Особую тревогу вызывает нахождение за рулём мототранспорта несовершеннолетних. В 2018 году в 7 таких происшествиях, один ребёнок погиб и 7 получили ранения. 

Мотоцикл - транспорт, привлекающий к себе в первую очередь легкостью, мощностью и скоростью. Однако это одновременно скоростная, но мало устойчивая машина. Причем и водитель, и пассажир практически не защищены, а это во много раз увеличивает тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях. Согласно, статистических данных из всех ДТП с участием мотоциклистов в большинстве случаев виновны водители двухколесных транспортных средств. Основными причинами происшествий по вине мотоциклистов являются: превышение скоростных режимов, отсутствие навыков вождения и права управления транспортными средствами, управление мотоциклами в состоянии опьянения, эксплуатация неисправного или переоборудованного мотоцикла.

В большинстве своём за руль мотоциклов и мопедов садятся молодые люди и подростки, которые часто нарушают ПДД, не используют мотошлемы или вообще не имеют прав и соответствующих документов на транспортное средство.

При управлении мотоциклом необходимо быть внимательным и рассудительным, нужно умело и обдуманно пользоваться его скоростными возможностями. Мотоцикл должен быть зарегистрирован и технически исправен. Использование мотошлема обязательно, ведь он позволяет снизить количество тяжелых и смертельных травм головы.

Госавтоинспекция Тамбовской области напоминает водителям мототехники, что за нарушения Правил дорожного движения водители мотоциклов, мопедов и скутеров несут ответственность на общих основаниях. Так, водитель мототехники может быть привлечён к административной ответсвтенности за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением права управления на срок от 4 до 6 месяцев. За управление мотоциклом, мопедом или скутером без прав предусматривается штраф от 5 до 15 тысяч рублей, а за передачу управления данному лицу владелец такого транспорта может быть привлечён к ответственности в размере 30 тысяч рублей; управление в состоянии опьянения влечет за собой лишение права управления на срок от 1,5 до 2 лет со штрафом 30 тысяч рублей.