Передаваемые данные включают в себя информацию о таких кадровых событиях, как прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение. Отчетность также подается, если работодатель меняет свое название или работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки. Переход на ЭТК добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. Единственным исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки. Остальным гражданам до 31.12.2020 года включительно необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении ее бумажного эквивалента. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем, для хранения в информационных ресурсах ПФР. Лица, не имевшие возможности по 31.12.2020 года подать работодателю одно из письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее заявление. Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами ПФР. Представить информацию можно через «Кабинет страхователя», специализированного оператора связи или клиентскую службу ПФР. Работодатели с численностью работников свыше 25 человек сдают отчетность в электронной форме.

Сведения для цифровых трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности. До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям также необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.
При этом работодателям в течение 2020 года необходимо будет провести следующие мероприятия:
1) принятие или изменение локальных нормативных актов (при необходимости) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии);
2) подготовка и обсуждение с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

3) обеспечение технической готовности к представлению сведений о трудовой деятельности для хранения в информационных ресурсах ПФР;

4) уведомление до 30.06.2020 года каждого работника в письменной форме об изменениях в законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде. Более полная информация о внедрении электронных трудовых книжек – на сайте ПФР (www.pfrf.ru).

            Для клиентов Моршанского и Пичаевского районов сообщаем, что записаться на прием в Управление ПФР в г.Моршанске можно по телефону (47533) 4-16-96, в клиентскую службу ПФР в Пичаевском районе (47554) 2-73-62

            Также напоминаем, что вся контактная информация управления и клиентских служб ПФР района доступна на сайте Пенсионного фонда России.

УПФР в г. Моршанске Тамбовской области (межрайонное)