В клиентские службы ПФР поступают обращения граждан с информацией о том, что к ним домой приходят лица, представляющиеся сотрудниками ПФР, предлагая гражданам 1967 года рождения и моложе заключить договоры, чтобы у них в будущем увеличилась пенсия.

Осуществить перевод накопительной пенсии из Пенсионного фонда России (ПФР) в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или поменять один НПФ на другой можно только в клиентских службах Пенсионного фонда или через портал Госуслуг.

Напомним, накопления есть у людей 1967г.р. и моложе, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования пенсионных накоплений.

С 1 января 2019 года прием заявлений застрахованных лиц о переходе в НПФ или ПФР, включая досрочный переход, а также уведомлений о замене страховщика и отказе от смены страховщика теперь осуществляется двумя способами — в форме электронного документа через Портал госуслуг, либо обратится лично или через представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности в клиентские службы Пенсионного фонда. Теперь ни сами негосударственные фонды, ни Многофункциональные центры такие заявления не принимают.

Напомним, переводить накопления без потерь возможно не чаще, чем один раз в 5 лет, иначе будущий пенсионер понесёт ущерб в виде потери инвестиционного дохода. В 2019 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2014 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом. Во всех остальных случаях перевод грозит потерей инвестиционного дохода, как минимум за текущий год.

Тоже самое ждёт так называемых «молчунов» - это тех, кто никогда не переводил свои накопления. Им рекомендуется подавать заявление о досрочном переходе в какой-либо НПФ только в 2020 году. Если же решение поменять страховщика принимается ранее указанного срока, часть инвестдохода будет потеряна.

Сегодня на рынке работают 34 негосударственных пенсионных фонда, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Их список размещён на сайте Агентства по страхованию вкладов.

Выяснить, стоит ли переводить накопления в 2019 году, можно обратившись лично в Пенсионный фонд по месту жительства - специалист посмотрит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно проверить, запросив выписку из индивидуального лицевого счета, на портале Государственных услуг и в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

В связи с фактами мошенничества в отношении граждан управление заявляет, что:

- работники территориальных органов ПФР по квартирам не ходят;

- обслуживание граждан ведется непосредственно в территориальных органах ПФР либо на выездных приемах граждан на базе мобильной клиентской службы;

- работники территориальных органов ПФР не предлагают на дому подписать документы, не выдают пенсионерам деньги наличными и не распространяют какие-либо товары;

- работники территориальных органов ПФР не обзванивают граждан с просьбой представить их персональные данные (паспорт, СНИЛС и др.);

- все государственные услуги ПФР предоставляются бесплатно.

                Для клиентов Моршанского и Пичаевского районов сообщаем, что записаться на прием в Управление ПФР в г.Моршанске можно по телефону (47533) 4-16-96, в клиентскую службу ПФР в Пичаевском районе (47554) 2-73-62

                Также напоминаем, что вся контактная информация управления и клиентских служб ПФР района доступна на сайте Пенсионного фонда России.