В Тамбовской области впервые в онлайн-формате прошла ежегодная встреча с педагогическими работниками. Одной из тем Тамбовского образовательного форума, а именно такое название в этом году получило мероприятие, стала работа по повышению финансовой грамотности.

«Изучение основ финансовой грамотности позволяет научиться рационально распоряжаться собственными средствами, распределять их во времени, правильно ставить финансовые цели и приоритеты по их достижению», – отметил в ходе своего выступления, посвященного аспектам финансовой грамотности в образовательном процессе, начальник экономического отдела тамбовского отделения Банка России Юрий Рябов.

Особое внимание при внедрении финансовой грамотности в области уделяется подготовке педагогических работников. В 2018 году при поддержке Банка России на базе Московского городского педагогического университета запущена работа по повышению квалификации тьюторов и педагогов по направлению финансовой грамотности. За два последних года в программе обучили более 2000 человек, среди них – 52 тамбовских учителя.

Кроме того, в регионе создан реестр пилотных и опорных площадок, реализующих программу «Основы финансовой грамотности». В него вошли пять школ и четыре детских сада области.

«Стоит отметить, что такая работа приносит свои плоды. В весенней сессии 2020 года в онлайн-уроках по финансовой грамотности приняли участие студенты и школьники 173 общеобразовательных организаций (это 38,5 % от их общего количества), 21 среднего специального учебного заведения, 4 организации для детей сирот оставшихся без попечения родителей», – отметил Юрий Рябов.

По итогам весенних занятий Тамбовская область вошла в двадцатку регионов России по количеству просмотров онлайн-уроков финансовой грамотности – 16373 просмотров, а также   занимает седьмую строчку в рейтинге регионов по охвату средних специальных учебных заведений – 84%.

В условиях пандемии коронавируса работа продолжается. Кроме того, в конце текущего года на базе опорной школы запланирован онлайн-семинар с педагогами общеобразовательных организаций, внедривших или планирующих внедрить основы финансовой грамотности в образовательный процесс. Как показывает опыт, такая практика позволяет достаточно полно передавать востребованные в жизни и полезные знания.