Эксперты сообщают о росте звонков мошенников в период пандемии. «Статистика показала, что количество аферистов, звонящих якобы от имени финансовых организаций, за последние месяцы выросло на 300%», – отмечает заведующий сектором отдела Информатизации Отделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Вадим Киселев.

Одной их самых популярных уловок в этот период стали звонки с предложением открыть «безопасный резервный счет», на который следует немедленно перевести деньги, иначе они будут потеряны.

«Якобы "сотрудники банка" говорят, что с карточки кто-то только что пытался украсть средства, но операцию заблокировали, и теперь требуются срочные меры по переводу денег в «безопасное место». Если клиент не может перевести деньги онлайн, псевдо-банкиры любезно готовы даже прислать клиенту такси до ближайшего банкомата. И люди, увы, "покупаются" на эти уловки», – рассказывает Вадим Киселев.

Мошенники постоянно совершенствуют свои схемы. Например, они даже могут маскироваться под официальные сервисы банка, чтобы убедить жертву в своей благонадежности. Если человек в процессе разговора отказывается говорить секретные данные карты, мошенник предлагает отправить ему СМС с официального номера банка. И СМС действительно приходит. Но дело в том, что в это время аферисты на сайте банка оформляют от имени жертвы заявку на какую-либо услугу, например, открытие счета для И П. Банк высылает СМС для подтверждения номера. Само СМС и код в нем совершенно не нужны мошенникам, это просто трюк, который вызывает доверие у жертвы, убеждает ее в том, что звонящий, действительно, представитель банка, после чего она выдает все необходимые сведения мошеннику для снятия средств.

«Главный совет – не поддаваться панике, завершить телефонный разговор, каким бы правдоподобным он ни казался, и самостоятельно позвонить, либо посетить свой банк. Ни в коем случае не на предложенном такси, конечно. Представители кредитной организации никогда не будут торопить, запугивать, а также спрашивать по телефону данные карты и CVV-код», ¬– напоминает Вадим Киселев.