На днях столичные органы внутренних дел задержали смс-мошенников, которые крали средства с карт граждан. Они работали по распространенной схеме, присылая смс с сообщением «Ваша карта заблокирована» и просьбой перезвонить по указанному номеру. В отношении задержанных возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса РФ, за которое им грозит лишение свободы на срок до шести лет.

Стоит сказать, что в Тамбовской области также участились случаи телефонного мошенничества, когда гражданам приходит СМС-уведомление с текстом «Ваша карта заблокирована» с указанным номером телефона, на который следует позвонить. У тех, кто перезванивает, мошенники всеми способами стараются узнать персональные данные и реквизиты карт, и если это им удается, снимают деньги. «Рассылка сообщений с формулировкой типа «Ваша карта заблокирована» и указанием номера телефона, по которому можно ее разблокировать, является самым популярным инструментом СМС-мошенников. Злоумышленники, которым перезванивает владелец карты, профессионально владеют методами социальной инженерии, вводят в заблуждение звонящего и выманивают нужные данные», ‒ комментирует управляющий Отделением Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Михаил Носенков.

В Отделении Тамбов отмечают, что в случае получения сообщения о якобы блокировки карты, следует всегда перезванивать по официальным номерам банка, размещенным на оборотной стороне карты, сайте или банковском договоре, или же самостоятельно посетить банковский офис. Никогда сотрудник банка не будет спрашивать пин-код, CVC/CVV код или данные личного кабинета.

 «По закону кредитные организации должны возвращать средства, если хищение произошло не по вине клиента, и он вовремя оповестил банк о произошедшем. Если же вы сами сообщили мошенникам данные платежной карты и коды доступа, то вернуть   средства будет затруднительно, однако, в любом случае обязательно нужно сообщить в банк и подать заявление в правоохранительные органы», – напоминает Михаил Носенков.